Заказчик провел электронный аукцион по Закону о контрактной системе 44-ФЗ, установив обязательное требование к участникам закупки об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). После заключения контракта с победителем аукциона госзаказчик установил, что информацию о победителе аукциона (поставщике) включили в реестр недобросовестных поставщиков. Решение о внесении в реестр недобросовестных поставщиков было принято УФАС после подведения итогов аукциона.
Будет ли расторжение госконтракта в данной ситуации законным?
На момент подачи заявки на участие в аукционе поставщик указал достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно.
Но в это же время другой госзаказчик подал сведения в УФАС о внесении этого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании установленной информации госзаказчик принял решение о расторжении госконтракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС о незаконном расторжение госконтракта. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может принять решение о расторжении госконтракта, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки.
Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика принять решение о расторжении госконтракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело.
Ссылка на арбитражное дело: А40-331/2018