Практика по РНП

В этом разделе мы публикуем нашу административную и судебную практику по реестру недобросовестных поставщиков

1.

Дело № А17-1908/2015

ООО «»ЦЕНТР САНТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОФФ»» стало победителем в запросе котировок № 31401719781 «Право заключения договора на поставку погружного фекального насоса фирмы Grundfos SEV.80.80.92.2.51. D и пуско-наладочные работы в 4 квартале 2014 года». Однако заказчик — Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал», решил внести сведения о победителе в реестр недобросовестных поставщиков как об уклонившемся от заключения договора. УФАС по Ивановской области вынесло решение о включении сведений об ООО «ЦСИО ТЕПЛОФФ» в реестр недобросовестных поставщиков 30.12.2014 года.

Мы подготовили и подали исковое заявление в Арбитражный суд Ивановской области о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30.12.2014 г. по делу №07-07/2014-007 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр.

Алена Борисовна (директор ООО «ЦСИО ТЕПЛОФФ») ввиду расположения своей компании в городе Красноярске, заявила ходатайство об участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края. Однако ходатайство было отклонено Арбитражным судом Ивановской области в связи с отсутствием технической возможности.

Решением суда от 17.08.2015 года требования ООО «ЦСИО ТЕПЛОФФ» удовлетворены в полном объеме.

Ссылка на дело здесь

2.

Аукцион в электронной форме № 0148300035815000060 «Выполнение работ по благоустройству территории (устройство дорожек, площадок и газонов) для устройства историко-культурного и ландшафтного парка Покровский по адресу: г. Хотьково, ул. 2-я Рабочая. Зона 2».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 964 546,49 рублей России.

Участник размещения заказа ООО «РУСМАД» (Сокращенное наименование — ООО «РМ») подало заявку на участие в закупке.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 №0148300035815000060-1 заявка ООО «РУСМАД» признана соответствующей.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2015 №0148300035815000060-2 участник торгов ООО «РУСМАД» предоставил минимальное ценовое предложение.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 №0148300035815000060-3 заявка ООО «РУСМАД» признана соответствующей; ООО «РУСМАД» стало победителем.

Протоколом отказа от заключения контракта от 11.08.2015 №0148300035815000060-10 ООО «РУСМАД» признан Заказчиком уклонившимся от подписания контракта, настоящий протокол содержит следующее пояснение:

«По результатам рассмотрения представленной банковской гарантии N БГ 216100904-2015, выданной 06.08.2015 г. Акционерным обществом «К2 Банк» и опубликованной в реестре банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru «07» августа 2015 г. Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ: «несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ (установление не предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ перечня документов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1005 от 08.11.2013г., предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии)».

Сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

Нами подготовлена правовая позиция на заседание комиссии УФАС по Московской области (далее, так же Комиссия) по вопросу включения/не включения сведений об ООО «РУСМАД» в реестр недобросовестных поставщиков.

По итогам проведенного заседания Комиссия приняла решение: «Сведения об ООО «РУСМАД» (ИНН 7703717901) в реестр недобросовестных поставщиков не включать».

Ссылка на закупку здесь.

Ссылка на реестр недобросовестных поставщиков здесь.

3.

Аукцион в электронной форме № 0373100093215000175 «228/2015 Выполнение работ по текущему ремонту помещения электрощитовой и создание новой ВРУ-0,4 кВ по адресу: г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д.41, стр.1.».

Начальная (максимальная) цена контракта: 830 314,11 рублей России.

Участник размещения заказа ООО «Строй-Монтаж» подало заявку на участие в закупке.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 №0373100093215000175-1 заявка ООО «Строй-Монтаж» признана соответствующей.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 15.10.2015 №0373100093215000175-2 участник торгов ООО «Строй-Монтаж» предоставил минимальное ценовое предложение.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 №0373100093215000175-3 заявка  ООО «Строй-Монтаж» признана соответствующей; ООО «Строй-Монтаж» стало победителем.

Протоколом отказа от заключения контракта от 09.11.2015 №0373100093215000175-4 ООО «Строй-Монтаж» признан Заказчиком уклонившимся от подписания контракта, настоящий протокол содержит следующее пояснение:

«Участником электронного аукциона — Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Монтаж» (ООО «Строй-Монтаж») (ИНН 5012083931), признанным Единой комиссией Заказчика победителем аукциона, в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора (далее — Договор) Заказчику, через оператора электронной торговой площадки была предоставлена скан-копия банковской гарантии № ЭБГ-А1-0004-2015-5836 от 03 ноября 2015 г. (далее – Банковская гарантия), выданная Закрытым акционерным обществом «Солид Банк».

Из условий банковской гарантии следует, что Бенефициаром является «Ульяновский филиал Федерального государственного учреждения «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития». Наименование Бенефициара не соответствует требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме.

Также, Банковская гарантия не  соответствует п. 6) ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ). В предоставленной Банковской гарантии не указано отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.».

Сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

Нами подготовлена правовая позиция на заседание комиссии УФАС по г. Москве (далее, так же Комиссия) по вопросу включения/не включения сведений об ООО «Строй-Монтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

По итогам проведенного заседания Комиссия приняла решение: «Сведения об ООО «Строй-Монтаж» (ИНН 5012083931) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.».

Ссылка на закупку здесь.

Ссылка на реестр недобросовестных поставщиков здесь.

4.

Конкурс с ограниченным участием № 2065000000116000001 «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ вхолостую по проекту Реконструкция площадки 13 (радиохимический завод) ОАО Сибирский химический комбинат (г. Северск, Томская область)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 626 446 250,00 рублей России.

Участник размещения заказа ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» подало заявку на участие в закупке.

Протоколом пред квалификационного отбора от 28.03.2016 №ППО1 заявка ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» признана соответствующей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.03.2016 №ПРЕ1 ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» признано победителем.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2016 №ППУ1 ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» признан Заказчиком уклонившимся от подписания контракта, настоящий протокол содержит следующее пояснение:

«06.04.2016г. ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» направил Заказчику посредством электронной почты подписанный договор без обеспечения исполнения обязательств по договору.

01.04.2016, 07.04.2016, 12.04.2016 ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» в адрес Заказчика направлены проекты банковских гарантий разных банков: ООО КБ «ЯР-Банк», ПАО «Сбербанк России»).

18.04.2016 ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» предоставил Заказчику банковскую гарантию ЗАО «ЕвроАксис Банк»» № 1603ВG046 от 15.04.2016 на период с 15.04.2016 по 30.10.2020гг.

18.04.2016 банковская гарантия ЗАО «ЕвроАксис Банк» № 1603ВG046 от 15.04.2016 размещена в 10.04 часов по московскому времени (реестровая запись №0G84702402949916000501 на сайте www.zakupki.gov.ru).

18.04.2016 в 12.01 часов по московскому времени размещена информация о недействительности выше указанной банковской гарантии.

19.04.2016 ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» направил Заказчику новую банковскую гарантию ЗАО «ЕвроАксис Банк» № 1603ВG047 от 19.04.2016 на весь срок действия договора с учетом срока обеспечения гарантийного периода.».

Информация о банковской гарантии № 1603ВG047 от 19.04.2016 на сайте zakypki.gov.ru – отсутствует.».

Сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).

Нами подготовлена правовая позиция на заседание комиссии УФАС по Томской области (далее, так же Комиссия) по вопросу включения/не включения сведений об ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков.

По итогам проведенного заседания Комиссия приняла решение: «Сведения об ЗАО АСК «ЮНИТЭК — ИНЖИНИРИНГ» (ИНН 5047042929) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.».

Ссылка на закупку здесь.

Ссылка на реестр недобросовестных поставщиков здесь.