ФАС России нарушила сроки включения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Как сократить срок пребывания в РНП?

ФАС России нарушила сроки включения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Как сократить срок пребывания в РНП?
30 Янв

ФАС России, как уполномоченный орган, частенько нарушает срок включения записи о юридическом лице (далее – участник закупки, поставщик, истец) в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым продлевая срок пребывания участника в РНП.Включение в РНП

Вот и в данном примере арбитражной практики ФАС России незаконно продлил срок исключения ООО «КрасСтройИндустрия» на 5 месяцев.    Арбитражное дело № А33-1948/2015.    

Мало кто знает, что в такой ситуации поставщик может сократить себе срок пребывания в РНП.

В связи с тем, что ФАС России включил запись об участнике на 5 Включение в РНПмесяцев позже положенного срока, то эти пять месяцев поставщик может участвовать в закупках. Но исключить запись о таком поставщике ФАС России будет обязан строго по истечении двух лет, если данное нарушение поставщик оспорит в суде.       

Итак, читаем интересный пример из арбитражной практики по РНП.

Агентством государственного заказа в связи с возникшей потребностью у заказчика 24.03.2014 года был проведен электронный аукцион № ЭА287/14 «Поставка одежды для нужд краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом № 1» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках», извещение № 0119200000114000298, начальная максимальная цена государственного контракта составляла 780 990 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2014 года, опубликованном 25.03.2014 года, участник закупки с порядковым номером заявки 12 — ООО «КрасСтройИндустрия», был признан аукционной комиссией победителем электронного аукциона.

В связи с тем, что победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией и установленный Законом о контрактной системе, а именно: до 02.04.2014 года включительно, не представил заказчику подписанный государственный контракт, он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта (акт от 08.04.2014).

Решением УФАС от 20.06.2014 № 24-37/14-РНП ООО «КрасСтройИндустрия» (далее – Истец) внесено в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

ФАС России, как уполномоченный орган, в соответствии с пунктом 13 Правил № 1062, должен был включить информацию в РНП в течении 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации в РНП о таком лице. Включение в РНПОднако, фактически ФАС России включила информацию в РНП 27.11.2014 года, то есть спустя 5 месяцев с момента, когда информация должна была быть включена.

Полагая, что действия УФАС по Красноярскому краю и ФАС России (далее – Ответчики) по внесению в РНП не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 и нарушают права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «КрасСтройИндустрия» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к УФАС по Красноярскому краю и ФАС России о признании незаконными действий по внесению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушение указанных требований Правил № 1062 нарушило права и законные интересы ООО «КрасСтройИндустрия» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствует возможности его участия в торгах в рамках Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно части 9 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков, данный срок ввиду неправомерного бездействия ФАС России увеличивается на 5 месяцев.

В своем исковом заявлении ООО «КрасСтройИндустрия» не оспаривает по существу основания включения его в РНП, а оспаривает действия ФАС России по внесению в реестр недобросовестных поставщиков в части нарушения срока внесения в РНП.

Ответчики назвать причины, препятствующие своевременно включить сведения об Истце в РНП, в ходе судебного разбирательства затруднились.

При своевременном исполнении ФАС России своих обязанностей Истец мог быть исключен из РНП 26.06.2016 года. Исходя из даты включения ООО «КрасСтройИндустрия» в РНП 27.11.2014 года, датой исключения будет являться 27.11.2016 года.

Суд учел, что срок с 26.06.2014 по 27.11.2014 года не может рассматриваться как не нарушающий права и интересы Истца и позволяющий Истцу, например, использовать свое право на участие в торгах, т.к. 20.06.2014 года УФАС по Красноярскому краю принято решение о включении ООО «КрасСтройИндустрия» в РНП.

Арбитражный суд решил, что права ООО «КрасСтройИндустрия» в части несвоевременного включения ФАС России в РНП информации о нем могут быть восстановлены путем исключения Истца из РНП по истечении 2 лет с момента, когда ФАС России должна была включить информацию в РНП в соответствии с положениями Правил № 1062, т.е. 26.06.2016 года.

На основании изложенного заявление ООО «КрасСтройИндустрия» подлежит удовлетворению в части нарушения срока внесения в РНП.

Резюме.

Таким образом после вынесения решения УФАС по Красноярскому краю от 20.06.2014 № 24-37/14-РНП о включении в РНП, ООО «КрасСтройИндустрия» еще 5 месяцев участвовало в торгах до 27.11.2014 года, а срок пребывания в РНП фактически сократился с 24 месяцев до 19 месяцев на вполне законных основаниях.