ФАС разъяснила, как должны рассматриваться жалобы на действия (бездействие) заказчика, поданные в соответствии с Законом N 223-ФЗ

ФАС разъяснила, как должны рассматриваться жалобы на действия (бездействие) заказчика, поданные в соответствии с Законом N 223-ФЗ
16 Фев

Напомним, что с 31 декабря 2017 года изменены нормы об обжаловании участником закупки по Закону N 223-ФЗ действий (бездействия) при закупке. В связи с этим представители ФАС России разъяснили, как, по их мнению, эти нормы должны применяться.

Разъяснено следующее:

- из ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ следует, что наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона N 223-ФЗ, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупке при проведения закупочной процедуры является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению;

- жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ строго в пределах, изложенных в ней доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона защите конкуренции;

- жалоба на положения документации о закупке, поданная в антимонопольный орган лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, после окончания срока подачи заявок, подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы в антимонопольный орган.

Письмо ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18