Дело о включении 000 "ПФК Промнефтеснаб"
в рНП
Проблема: компании ООО "ПКФ ПромНефтеСнаб" грозило включение в реестр недобросовестных поставщиков, так как госзаказчик расторг контракт в одностороннем порядке.

Госзаказчик - Управление сибирского регионального командования внутренних войск МВД России

Победитель торгов - ООО "ПКФ ПромНефтеСнаб"
ООО «ПКФ «ПромНефтеСнаб» занимается поставкой оборудования, проектированием, строительством и запуском АЗС и нефтебаз.

Клиенты компании - ОАО «Сибмост», ОАО «Красноярсккрайуголь», ООО «Таймырская энергетическая компания», Пограничное управление ФСБ РФ по республике Тыва, ФСБ России (Девятый отдельный авиационный отряд ФСБ России), другие организации и градообразующие предприятия.
В ноябре 2016 года к нам за помощью обратилась компания ООО "ПКФ ПромНефтеСнаб". Она победила в торгах, но госзаказчик хотел расторгнуть
госконтракт в одностороннем порядке, что грозило попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. Это наложило бы запрет на участие в госзакупках на 2 года, и компания понесла бы большие убытки.

Наша задача состояла в том, чтобы не допустить расторжения контракта и избежать внесения компании в РНП.

Дело осложнялось тем, что "ПромНефтеСнаб" направило письмо заказчику с просьбой о расторжении контакта по соглашению сторон, потому что не могло исполнить контракт в срок.

Таким образом, компания фактически признавалась в нарушении условий госконтракта.
Заключение госконтракта
10.09.2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru госзаказчик опубликовал извещение о проведении госзакупки №0351100003916000094 на модернизацию складов ГСМ и пунктов заправки.

ООО «ПФК «ПромНефтеСнаб» выиграло аукцион, и был заключен госконтракт от 21.10.2016 № 30/2016 «Модернизация складов ГСМ и пунктов заправки». По контракту модернизация должна быть выполнена до 27.11.2016 года.
Исполнение госконтракта
13.10.2016 года победитель торгов заключает договор поставки оборудования № 7329 с ООО НПП «СЕНСНОР» и вносит производителю предоплату в размере 50% стоимости оборудования. Данное оборудование - уровнемеры - необходимо для исполнения задачи госзаказчика. Срок отгрузки оборудования назначен на 18 ноября 2016 года.

Через несколько дней «СЕНСНОР» сообщает, что не может поставить оборудование до 18 ноября, и срок отгрузки смещается до 5 декабря.

"ПромНефтеСнаб" обратился в письменном виде к госзаказчику с просьбой о заключении Дополнительного соглашения к госконтракту о переносе срока окончания модернизации на 30.12.2016 года. Заказчик ответил, чтобы компания подала письмо с просьбой о расторжении госконтракта по соглашению сторон.
Письмом от 03.11.2016 № 299 победитель торгов, согласно договоренности, обратился к госзаказчику с письмом о расторжении госконтракта по соглашению сторон.

Но заказчик, вопреки договоренности, 03.11.2016 года разместил на http://www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отказ грозил внесением в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ информации о победителе торгов.
Основанием одностороннего расторжения госконтракта указано:
«Заказчиком была запрошена информация у Исполнителя о ходе (этапе) исполнения обязательств по контракту.

На основании запроса Исполнитель письмом проинформировал Заказчика (исх.№294 от 02.11.2016) о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленный Контрактом срок.

На основании поступившей от Исполнителя информации о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленный Контрактом срок, в соответствии с указанными нормами действующего законодательства Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 21.10.2016г. №30/2016».
В данном решении госзаказчик указал следующую информацию:

«Исполняя предусмотренные контрактом обязанности:
— неоднократно выезжал на объекты!

В результате осмотра объектов модернизации КОМИССИЯ ЗАКАЗЧИКА установила, что подрядчик к работам не приступил.

Дальнейшие осмотры объектов модернизации со стороны госзаказчика также подтвердили факт отсутствия ведения работ.

Заказчиком была запрошена информация у Подрядчика о ходе (этапе) работ.
На основании запроса Подрядчик проинформировал заказчика о невозможности исполнения работ по контракту в срок».
По этой информации у нас возникли вопросы:

  • Не представлены Акты комиссии о выездах на объекты модернизации;
  • Не представлен запрос заказчика о ходе выполнения работ;
  • Не представлено письмо подрядчика, в котором говорится о невозможности исполнения работ по контракту в установленные сроки.
Также "ПромНефтеСнаб" переговорило с производителем оборудования. Им удалось договориться о переносе срока отгрузки оборудования раньше - до 21 ноября 2016 года, о чем было сообщено заказчику письмом от 15.11.2016 № 303.

Согласно ч. 14 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Однако заказчик, несмотря на устранение подрядчиком указанного «нарушения», не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что ООО НПП «Сенсор» не гарантирует поставку оборудования до 21.11.2016 года.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо было опровергнуть отрицательную информацию, изложенную госзаказчиком в решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 21.10.2016г. №30/2016.
Судебные разбирательства
Мы собрали необходимую информацию о проведении ООО ПФК «ПромНефтеСнаб» подготовительной работы на объектах, о чем нами были получены подтверждающие документы из госорганов.

С учетом всех обстоятельств необходимо было оспорить расторжение госконтракта и тем самым не допустить внесение в реестр недобросовестных поставщиков 44-фз победителя торгов.

В сжатые сроки мы подготовили и подали исковое заявление о признании решения ФГКУ «Управление СИБО ВНГ России» об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 30/2016 от 21.10.2016 года незаконным, что усилило наши позиции.

30 ноября 2016 года исковое заявление было подано в Арбитражный суд Новосибирской области — Дело № А45-24640/2016.
07 декабря 2016 года ООО «ПФК «ПромНефтеСнаб» получило уведомление от УФАС по Новосибирской области о назначении заседания по рассмотрению вопроса о включении (либо не включении) ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» условий контракта по результатам проведения электронного аукциона на модернизацию складов ГСМ и пунктов заправки, извещение № 0351100003916000094.
09.12.2016 года УФАС по Новосибирской области в связи с рассмотрением Арбитражным судом Новосибирской области искового заявления о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта незаконным, приостановил рассмотрение вопроса о включении (либо не включении) ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков до принятия Арбитражным судом решения по делу.

Таким образом срок внесения в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» был отложен на неопределенное время, что давало преимущество и время для маневров.
21 декабря 2017 года УФАС по Новосибирской области возобновило рассмотрение вопроса о включении (либо не включении) ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая сложность дела – УФАС провело два заседания по рассмотрению данного вопроса.

Комиссия УФАС по Новосибирской области учла нашу борьбу в Арбитражных судах, а также положительный опыт выполнения госконтрактов.

По результатам рассмотрения материалов дела комиссия УФАС по Новосибирской области в удовлетворении заявления госзаказчика о включении ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков отказала.